Хакасский центр охраны труда

Ваша корзина (0)

Оценка уровня профессиональных рисков

В целях реализации положений  абз. 5 ч. 3 ст. 214, ст. 218 ТК РФ в редакции  Федерального Закона № 311-ФЗ (вступающих в силу с 01.03.2022 года ) работодатель   обязан  организовать систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку . 

 

Что такое «Оценка профессиональных рисков»                   

Оценка профессиональных рисков — это оценка вероятности причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору.

Управление профессиональными рисками — это комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.

Оценка риска позволяет ответить на следующие основные вопросы:

- Какие события могут произойти и их причина (идентификация   опасных событий)

- Каковы последствия этих событий

- Какова вероятность их возникновения

- Какие факторы могут сократить неблагоприятные последствия или уменьшить вероятность возникновения опасных ситуаций

Зачем нам нужо проводить оценку профессиональных рисков?

Во-первых, в соответсвии с законодательством, процедура оценки и управления професиональными рисками должна быть выполнена каждым работодателем в обязательном порядке. В ходе проверок инспекторы Государственной инспекции труда и Прокуратуры уделяют этой сфере особое внимание.

Во-вторых, оценка рисков поможет выявить необходимые меры по обеспечению безопасности на рабочих местах. Это поможет снизить риски наступления несчастных случаев, производственных травм, профзаболеваний.

Кроме того, оценка рисков положительно сказывается на социальной защищенности работников, что повышает уровень привлекательности организации как работодателя.

 

Методика проведения оценки уровней профессиональных рисков представляет собой модификацию метода Файна- Кинни.  Методика заключается в оценке индивидуальных рисков, как произведение 3 составляющих- частоты, вероятности и последствия наступления события: Величина риска (R)= Вероятность(В) * Частоту(Ч)* Последствия(П). Исходя из полученных значений величины риска определяется уровень риска и необходимых мер.

 После окончания оценки уровня профессиональных рисков Заказчику предоставляются следующие документы:

 

1. Реестр опасностей для Организации;

2. Карты оценки уровней профессионального риска на каждое рабочее место

3. Положение о системе управления оценки рисков

 

Для расчёта стоимости работ  и подготовки Коммерческого предложения можно выслать на наш электронный адрес mail@hcot.ru файл штатного расписания (унифицированная форма № Т-3) или перечень рабочих мест, где необходимо провести оценку профрисков. В штатном расписании нас интересую только наименование должностей, профессий и количество работающих по каждой позиции. Так же необходимо приложить лист реквизитов в формате Word.

В теме письма укажите ваш номер телефона (рабочий или сотовый), по которому вы доступны. Это необходимо эксперту для точной тарификации будущих работ. Часто бывают ситуации, когда нужно уточнить аналогичность рабочих мест, сменность, режим работы, закрепление автотранспорта за работниками и др.

На основании представленных документов мы подготовим и направим Вам Коммерческое предложение, а так же ответим на все интересующие Вас вопросы.

Если всё Вас устроит, то в Ваш адрес будет направлен проект Договора для подписания с Вашей стороны и счёт на оплату.

У нас Вы можете получить все необходимые консультации по оценке профессиональных рисков, согласование стоимости работ и обсуждение проекта договора.

Заявки на  проведение оценки профессиональных рисков следует направлять  в Хакасский центр охраны труда  по факсу 8 (3902) 22-14-54, или на  E-mail: mail@hcot.ru; dblum_90@mail.ru

По всей интересующей информацией можно обращаться к Староверовой Д.О.– заместитель директора.

  Тел. 8 (3902) 22-14-54; сот. 8-923-348-08-08

 

 

.

Заявка на обучение